Замена рамки радиатора ваз 2110 своими руками


Ремонт радиатора ваз 2110

Ремонт радиатора ваз 2110 начнем со снятия радиатора. Для этого на остывшем моторе сливаем антифриз (тосол). Отсоедините электровентилятор. Отсоединяем пароотводящий и подводящий шланги, расслабив хомуты. Отсоединяем отводящий шланг, расслабив хомут. Наклонив радиатор к мотору, убираем его. Внизу радиатор становится на две резиновые подушки, которые при сборке входят в отверстия.

Далее для ремонта радиатора ваз 2110 потребуются знания в области пайки и сварки. Радиатор на ваз 2110 латунный, поэтому пайку делается легкоплавкими припоями. Трещины на радиаторе хорошо зачищаем и аккуратно запаиваем, а пробоины заделываем кусками из листовой латуни (например, сделанные из бэушного радиатора) и опаивают по всему периметру. Поврежденные трубки запаиваем или меняем полностью при повреждении более 10%.

Удаление нерабочей трубки или ее элементов может осуществляться в следующем порядке, что является одним из этапов ремонта системы охлаждения двигателя в целом:

  1. В трубку засовывают нагретый стержень соответствующего диаметра;
  2. Как только припой стал мягким, извлекаем трубку из бачка со стержнем;
  3. Устанавливаем и запаиваем новенькую трубку.

Аргонодуговая электросварка элементов делается с помощью, в качестве присадочного материала, специализированной сварочной проволоки из алюминия.

Особенность сварки в том, что она проводится в среде инертного газа, так как эти материалы:

  1. Очень плохая свариваемость из-за налета окиси алюминия на поверхности элементов;
  2. При нагревании быстро переходят из твердого состояния в жидкое, не бывают пластичным;
  3. Высокий коэффициент термического расширения, что при нагревании вызывает деформацию и сильное внутренние напряжение, поэтому перед сваркой элементы прогревают, а после охлаждают;
  4. При температуре свыше 400°С прочность алюминия снижается, и может разрушится даже от небольшого удара. В зону сварки подается аргон, надежно защищающий расплавленный металл от окисления CO2, и сварной шов становится без пор и раковин.

Ремонт радиатора ваз 2110 так же делается сваркой пластмассовых бачков делается с помощью кусочков пластмассы, в качестве присадки, похожей по свойствам материалу ремонтируемой радиатора.

Нагревание и расплавление делаем струей горячего воздуха или с использованием паяльника. Края трещин заранее засверливают, что бы они не «шли» дальше. Газодинамическое напыление распространяется все больше для тонкостенных элементов из алюминия. Разница газопламенного и плазменного напыления в том, что газодинамическое напыление не допустит перегрев обрабатываемого элемента.

Покрытие толщиной 1,0–1,5 мм получается из-за того, что образующие его порошки разгоняются с горячими газами до сверхзвуковой скорости, направляясь при этом на ремонтируемый элемент и на ее поверхность.

Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Главная неполадка в радиаторе автомобиля -это течь. Жидкость для охлаждения вытекает в тех местах, где пластик и металл состыковываются. Есть возможность устранить эту проблему -в магазинах покупаем специальное вещество, оно смешивается с ОЖ и через некоторое время оно само заполняет дыру. Это можно делать только в том случае, когда дыра маленькая и в других случаях приходится использовать альтернативные варианты ремонта. Когда еще нужно заменять радиатор? Традиционно это делают тогда, когда автомобиль попал в аварию. Если произошло лобовое столкновение, тогда радиатор обречен. Если хочется отремонтировать автомобиль, тогда в первую очередь нужно правильно знать устройство и схему радиатора и только тогда приступать к ремонту.

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость, а двигатель должен быть остывшим. Потом снимаем вентилятор для охлаждения, все хомуты откручиваем, а шланги и патрубки снимаем. Потом радиатор наклоняем в сторону двигателя и снимаем его. Внизу на радиаторе есть резиновые подушки, и когда будет устанавливаться новый радиатор, они должны будут войти в поперечину.


Итак, только после того как радиатор снять можно точно определить ремонтировать его или полностью заменить. Если данный элемент можно отремонтировать, тогда нужно иметь элементарные знания в пайке и сварке. Традиционно на ВАЗ 2112, 2111, 2110 устанавливаются латунные радиатора, поэтому пайка будет проводится припоями с легких сплавов. Сначала нужно тщательно очистить место повреждения и начинать сварку. Латкой будет служить простой отрезок листовой латуни. Треснутые трубки также нужно запаивать, но только в том случае, когда повреждения не больше 10 процентов ее поверхности. Вытащить их с родного места не очень легко. Трубку нужно засунуть в нагретый стержень соответствующего диаметра. Когда припой будет достаточно мягким, мы вытаскиваем трубу вместе со стержнем, а на место устанавливаем новую трубу нужного диаметра.

Зачастую одним паяльником проблему решить невозможно. В таком случае нужно будет прибегать за помощью к аргонодуговой сварке, а присадочным материалом в таком случае служит алюминиевая проволока. Почему именно аргонодуговая сварка? Проблема в том, что практически все детали радиатора обладают не очень хорошей свариваемостью и все из-за налета окиси алюминия. Тем более как только элементы плавятся они теряют свои свойства, форму и защитные механизмы. Если всю зону обработать сваркой аргоном, то металл будет защищен от окисления.

Еще один способ есть для восстановления радиатора ВАЗ 2112, 2111, 2110 -газодинамическое напыление, и его традиционно используют для ремонта тонкостенных алюминиевых элементов. Порошок разгоняется по всех внутренностях радиатора и там, где есть поврежденные участки создается небольшой слой размером 1-1,5 мм.

Радиатор автомобиля очень важный элемент, поэтому если появилась течь, то ее необходимо сразу устранить. Медлить нельзя, потому что если перегреется силовой агрегат, тогда цена ремонта будет космической.

Как правильно поменять радиатор охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110

Система охлаждения двигателя является одним из важнейших узлов автомобиля. От ее правильного функционирования напрямую зависит долговечность силового агрегата. При любых неисправностях охладителя нужно немедленно заняться их устранением. Если продолжать эксплуатировать двигатель без надлежащего охлаждения, то очень скоро он придет в негодность и потребуются серьезных финансовых затрат на ремонт.

Причины и признаки неисправности радиатора охлаждения

Неполадки в системе охлаждения водитель заметит сразу. Это будет отчетливо проявляться при работе мотора, особенно во время поездок на большие расстояния. Если начал закипать тосол, а из-под капота валит едкий густой дым, значит, система охлаждения отжила свое. Продолжать движение в такой ситуации категорически неразумно. Нужно сразу же вызывать эвакуатор и буксировать транспортное средство до ближайшего СТО.

Далеко не факт, что из строя вышел именно радиатор. Например, замена патрубков или вентилятора на ВАЗ 2110 осуществляется гораздо чаще. Поэтому в первую очередь автомеханику нужно провести диагностику системы охлаждения. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее очень быстро выявить причину неполадок.

Большинство поломок радиатора связано с использованием охлаждающей жидкости низкого качества. Она имеет неправильный химический состав, поэтому во время работы на внутренних стенках агрегата образовываются следы накипи. Это явление негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Во-первых, накипь приводит к разрушению радиатора изнутри. Заметить этот процесс невозможно, а его последствия заставят производить полную замену, так как запаять или заварить агрегат не получится.

Во-вторых, частички накипи иногда отламываются и тем самым мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это приведет к отказу системы и постоянным перегревам мотора.

Проверить радиатор системы охлаждения на предмет его исправности очень просто. Нужно предварительно снять устройство с автомобиля, а затем заглушить патрубки и опустить агрегат в ванну с водой. Если радиатор не утратил своей герметичности, то на поверхность не будут всплывать пузырьки с воздухом. Если же они появились, значит, в системе существует течь и необходима замена детали. Для получения достоверного результата необходимо наглухо закрыть патрубки, чтобы они не пропускали воздух.

При условии, что радиатор сохранил свою герметичность, его можно постараться очистить от накипи. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая убирает все инородные элементы с внутренних стенок. Затем необходимо слить ее, тщательно промыть радиатор и продуть его воздухом, чтобы внутри не осталось никаких частиц.

Чтобы дольше сохранить радиатор в рабочем состоянии, необходимо заливать в систему охлаждения только те марки жидкостей, которые рекомендованы официальным производителем. Все иные модели могут быть попросту несовместимы с устройством, из-за чего оно очень быстро израсходует свой рабочий ресурс.

Замена радиатора охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110

Осуществить установку новой детали будет не сложно. Перед началом работы лучше посмотреть видео по замене радиатора ВАЗ 2110, которое можно найти на любом сайте по авторемонту. Ролик позволит наглядно прочувствовать все тонкости процедуры, чтобы все прошло гладко и без лишних проблем. Все действия будут сопровождаться советами мастеров, которые также помогут лучше разобраться в ситуации.

Замена рамки радиатора ВАЗ 2110 или всего устройства целиком начинается со снятия агрегата. Для этого потребуется провести следующие действия:

  1. Отключаем питание от аккумулятора, а затем аккуратно вынимаем его.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленный резервуар.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Расстегиваем хомуты, стягивающие проводку, и отключаем электропитание от системы охлаждения.
  5. Отключаем от радиатора ведущие к нему шланги.
  6. Откручиваем крепления агрегата и аккуратно наклоняем его на себя, чтобы вытащить.
  7. Установка нового агрегата производится в обратном порядке.

При замене радиатора стоит обратить внимание также на шланги и патрубки. Если на них имеются видимые следы износа, лучше сразу заменить их, чтобы через некоторое время не пришлось вновь заниматься ремонтом системы охлаждения. Также нужно проверить подушки радиатора. В процессе снятия они могут быть повреждены, и тогда их тоже стоит поменять, чтобы избежать проблем с работой нового устройства.

В целом на всю процедуру уходит не так много времени. Главное производить все действия внимательно, особенно во время отключения проводки. Все провода в автомобильной электрике довольно тонкие, так что не нужно прикладывать к ним лишние усилия, чтобы не порвать. Важным моментом перед началом любой работы является подготовка к ней. Водитель должен заранее раздобыть все необходимые инструменты, детали и расходные материалы, чтобы во время ремонта не оказалось, что нужной вещи нет под рукой.

Цена замены радиатора на ВАЗ 2110 приемлема для всех автолюбителей. При покупке лучше ориентироваться на оригинальные комплектующие, так как они выпускаются производителем автомобиля, а значит, имеют идеально точные габариты и технические характеристики для работы с ним. Найти аналог в современном мире не проблема, но по качеству он будет уступать оригиналу.

Источники: http://vsepoedem.com/story/remont-radiatora-vaz-2110, http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/remont-radiatora-svoimi-rukami-na-vaz-2112-2111.html, http://avtovx.ru/radiator/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-vaz-2110-78/

Комментариев пока нет!
Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-vaz-svoimi-rukami/remont-radiatora-vaz-2110-svoimi-rukami.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Кузовные запчасти на Ваз 2110: замена деталей своими руками Оформление для подарка своими руками


Замена рамки радиатора ваз 2110 своими руками Замена рамки радиатора ваз 2110 своими руками Замена рамки радиатора ваз 2110 своими руками Замена рамки радиатора ваз 2110 своими руками Замена рамки радиатора ваз 2110 своими руками Замена рамки радиатора ваз 2110 своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ